Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15) и авторской программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Линия жизни», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник/.

Цели изучения биологии в 6 классе:

¾      формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;

¾      приобретение знаний о строении, жизнедеятельности, средообразующей роли и значении растительных организмов в природе и в жизни человека;

¾      овладение умением применять полученные на уроках биологии знания в практической деятельности;

¾      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

¾      систематизация знаний об объектах живой природы, которые обучающиеся получили при освоении курса биологии в 5 классе;

¾      воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

¾      использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

На изучение биологии в 6 классе отведен 1 ч в неделю (всего 35 часов).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

¾      осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

¾      формирование и развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического восприятия живых объектов;

¾      умение применять полученные знания в практической деятельности;

¾      осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

¾      определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в учебной деятельности; умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей;

¾      знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

¾      способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

¾      формирование и развитие уважительного отношения к окружающим; умение соблюдать культуру поведения и проявлять терпимость при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;

¾      оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

¾      формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД)

Познавательные УУД :

¾      работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

¾      составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий;

¾      проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные результаты;

¾      сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

¾      строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

¾      создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

¾      определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Регулятивные УУД :

¾      организовывать и планировать свою учебную деятельность: определять цель работы, последовательность действий, ставить задачи и прогнозировать результаты работы;

¾      самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;

¾      работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

¾      владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД :

¾      слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

¾      интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

¾      адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

¾      характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности растений как представителей самостоятельного царства живой природы;

¾      применять методы биологической науки для изучения растений – проводить наблюдения за растениями, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

¾      использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению растительных организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

¾      ориентироваться в системе познавательных ценностей – оценивать информацию о растительных организмах, получаемую из разных источников; практическую значимость растений в природе и в жизни человека; последствия деятельности человека в природе.

Обучающийся получит возможность научиться:

¾      соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

¾      использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работать с определителями растений; выращивать и размножать культурные растения;

¾      выделять эстетические достоинства растительных организмов и растительных сообществ;

¾      осознанно соблюдать основные принципы и правила поведения в природе;

¾      ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

¾      находить информацию о растениях в научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках;

¾      анализировать, оценивать биологическую информацию и переводить ее из одной формы в другую;

¾      выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник. М.: Дрофа

2017

М. Дрофа
2. В. В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Рабочая тетрадь. 2018 М. Дрофа

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа практическая работа

провер.,

самост.

1

1.

Строение и многообразие покрытосеменных растений 14

1

14

-
22. Жизнь растений 11

1

1

2

1

3. Классификация растений 5 -

1

- 1
4. Природные сообщества 5

1

- - 1
ВСЕГО 35 3 16 2 3

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал