Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

            Данная программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

- закон 273-ФЗ РФ " от 29.12.2012 «Об образовании в РФ";

- рабочие программы. География 5-9 классы/ сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016. – 409 с.

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Начальный курс «5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

   Цели курса:

- знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества-географической картой, с взаимодействием природы и человека;

- пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

- формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:

- знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к нему;

- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются

в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

Учебный план отводит 34 учебных часов для обязательного изучения географии в 5 классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Основные формы обучения

Общеклассные формы: урок, практическая работа, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство

1

И.И. Баринова, А.А.Плешаков,

Н.И. Сонин

Учебник. География. Начальный курс 2013

Дрофа

                        

2 Географический атлас: 5 класс. 2017 Дрофа
3 Предметная тетрадь «География. Начальный курс» Баринова И.И. 2017  

Список учебно - методической литературы

Авторы Название Год издания Издательство
1 Т.В. Козачек. Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. 2016 «Учитель»
2 А.Д. Ступнико-ва, Л.В. Бражни-кова, Т.М. Бескоровайная. Справочник учителя географии 2016   «Учитель»
3 Интернет Мультимедийные презентации

4

Интернет портал Pro. Школу.ru
5 Интернет портал Фестиваль педагогических идей
5 Интернет-портал

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Годовой календарный план – график

Раздел. Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа практическая работа
1 Раздел I. Что изучает география.

5

2 Раздел II. Как Люди открывали Землю. 5 1 2
3 Раздел III.Земля во Вселенной. 9 1
4 Раздел VI. Виды изображений поверхности Земли 4

1
5 РазделV. Природа Земли. 12 1
Итого 35 3

3

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал