Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой JI. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014).

Информатика – это естественно – научная дисциплина о закономерностях протекания инфор­мационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автомати­зации.

Цель курса – развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов инфор­матики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информацион­ную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся.

Задачи курса:

­         показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окру­жающем мире;

­         показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информацион­ной деятельности человека;

­         включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно – логического характера: анализ объектов и ситуа­ций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно – следственных связей; построение логических цепочек рассуждений;

­         создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информа­ции, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация инфор­мации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);

­         организовать в виртуальных лабораториях работу, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

­         организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструмен­тальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление исполь­зовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

­         создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной для собеседника форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей резуль­таты своей работы при помощи средств ИКТ.

Содержание программы дополнено тематическими контрольными работами (4 часа), завершающими изучение разделов, для осуществления контроля знаний обучающихся и своевременного принятия мер по их коррекции.

Примерная программа по информатике и ИКТ рассчитана на 35/34 часов (-а) в год (1 час в неделю). Основными формами обучения являются: уроки различных типов, домашние задания, проектная деятельность, самообразование.

В результате изучения курса информатики и ИКТ 5 класса обучающиеся должны:

­         иметь представление об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

­         понимать роли информационных процессов в современном мире;

­         владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

­         ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распро­странения;

­         владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

­         владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение мето­дов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

­         приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике;

­         классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам пред­ставления на материальных носителях;

­         кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

­         определять устройства компьютера и выполняемые ими функции;

­         создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

­         вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

­         создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

­         применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

­         использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

­         осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку).

Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература представлены в таблице ниже.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова Информатика: учебник для 5 класса

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босо­ва Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса

2015, 2016

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Список учебно – методической литературы

Авторы Название Год издания Издательство
1.

Л.Л. Босова

Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы 2014 М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
2.

Л.Л. Босова

Информатика. 5-6 классы: методическое пособие 2014 М.: БИНОМ. Лабора­тория знаний
3. С.А. Вилкова Информатика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой 2015 Волгоград: Учитель
4.

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

http://www.metodist.lbz.ru/authors/infonnatika/ 3/eor5.php

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа
1. Компьютер. 5 1
2. Информация вокруг нас. 14 2
3. Подготовка текстов на компьютере. 5
4. Информационные модели. 3
5. Компьютерная графика. 4 1
6. Создание мультимедийных объектов. 3
7. Итоговое повторение. 1/0
итого 35/34 4

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал