Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой JI. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014).
Информатика – это естественно – научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации.
Цель курса – развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи курса:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно – логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно – следственных связей; построение логических цепочек рассуждений;
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);
организовать в виртуальных лабораториях работу, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной для собеседника форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы при помощи средств ИКТ.
Содержание программы дополнено тематическими контрольными работами (4 часа), завершающими изучение разделов, для осуществления контроля знаний обучающихся и своевременного принятия мер по их коррекции.
Примерная программа по информатике и ИКТ рассчитана на 35/34 часов (-а) в год (1 час в неделю). Основными формами обучения являются: уроки различных типов, домашние задания, проектная деятельность, самообразование.
В результате изучения курса информатики и ИКТ 5 класса обучающиеся должны:
иметь представление об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимать роли информационных процессов в современном мире;
владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике;
классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять устройства компьютера и выполняемые ими функции;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку).
Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература представлены в таблице ниже.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Л.Л.Босова, А.Ю. Босова | Информатика: учебник для 5 класса |
2015
|
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
2. | Л.Л. Босова, А.Ю. Босова | Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса |
2015, 2016
|
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
Список учебно – методической литературы
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. |
Л.Л. Босова
|
Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы | 2014 | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
2. |
Л.Л. Босова
|
Информатика. 5-6 классы: методическое пособие | 2014 | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
3. | С.А. Вилкова | Информатика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой | 2015 | Волгоград: Учитель |
4. |
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
|
Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс» |
http://www.metodist.lbz.ru/authors/infonnatika/ 3/eor5.php
|
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ |
контрольная работа | |||
1. | Компьютер. | 5 | 1 |
2. | Информация вокруг нас. | 14 | 2 |
3. | Подготовка текстов на компьютере. | 5 | |
4. | Информационные модели. | 3 | |
5. | Компьютерная графика. | 4 | 1 |
6. | Создание мультимедийных объектов. | 3 | |
7. | Итоговое повторение. | 1/0 | |
итого | 35/34 | 4 |