Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

     - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях , не требующих углублённой математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны

знать/понимать:

-     сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

-     как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для ре­шения математических и практических задач;

-     как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-     понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

-     понятия «уравнение» и «решение уравнения»;

-     смысл алгоритма округления десятичных дробей;

-     переместительный, распределительный и сочетательный законы;

-     понятие среднего арифметического;

-     определение прямоугольного параллелепипеда и куба; определение отрезка и луча.

уметь:

-     выполнять арифметические действия с натуральными числами и с десятичными дробями (в том числе устное сложе­ние и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);

-     применять свойства арифметических действий при решении примеров;

-     выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

-     переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дро­би и дробь в виде процентов;

-     округлять целые числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

-     пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

-     решать линейные уравнения, упрощать буквенные выражения;

-     изображать числа точками на координатной прямой;

-     решать текстовые задачи на дроби и с помощью уравнений;

-     находить процент от числа и число по его проценту.

-     вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба.

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

-          независимость и критичность мышления;

-          воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий.

             Регулятивные универсальные учебные действия:

-            самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебных действий;

-            выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства             достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-            составлять план решения проблемы;

-            работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

-            в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

       Познавательные универсальные учебные действия:

-            проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

-            Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурс библиотек и Интернет;

-            осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-            анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления.

-            давать определение понятиям

       Коммуникативные универсальные учебные действия:

-            самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

-            в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

-            учиться критично относиться к своему мнению;

-            понимая позицию другого, различать его речи: мнения (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

С учётом возрастной специфики класса основной формой обучения являются комбинированные уроки, учебные практикумы, игровые уроки. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета.

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает 175 часов математики в год, то есть 5 часов в неделю. В начале учебного года планируется повторение на протяжении 8 уроков. По итогам повторения проводится диагностическая контрольная работа. В конце учебного года повторение пройденного материала – 13 часов. По итогам года – промежуточная аттестация.

Учебно-методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

Математика – 5

учебник

2015 Мнемозина
2.

Н.Я. Виленкин

В.И. Жохов

Математика – 5, рабочие тетради 1,2 2015 Мнемозина
3. М.Я.Гаиашвили Самостоятельные контрольные работы по математике 5-6 класса. 2014 Москва «ВАКО»
4. Л.П. Попова Сборник практических задач по математике 2015 Москва «ВАКО»

Список учебно-методической литературы

Авторы Название Год издания Издательство
1. З.Е. Пахарева

Сборник нестандартных задач по математике для

5-6 классов.

2007 Санкт – Петербург
2. А.В. Фарков Математические олимпиады в школе для 5-11 классов. 2007 Айрис-пресс
3. А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике для 5 класса 2014 Мнемозина
4. В.И. Жохов Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы по математике 5-6 классов. 2007 Илекса
5. А.В. Фарков Внеклассная работа по математике для 5 класса. 2007 Айрис-пресс
6. А.В. Фарков

Математические кружки в школе для

5-8 классов.

2008 Айрис-пресс
7. Н.А. Ким Развёрнутое тематическое планирование по математике для 5-9 кл 2009

Учитель

Годовой календарный план-график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа самостоятельная работа математический диктант
1 Повторение 8 1 1 1
2 Натуральные числа и шкалы 12 1 1 4
3 Сложение и вычитание натуральных чисел 22 2 5 7
4 Умножение и деление натуральных чисел 27 2 4 3
5 Площади и объёмы 12 1 2 1
6 Обыкновенные дроби 24 2 1 5
7 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 16 1 1 4
8 Умножение и деление десятичных дробей 24 2 2 6
9 Инструменты для вычислений и измерений 17 2 1 2
10 Повторение. Решение задач и уравнений 12 1 - -
ИТОГО 174 14 18 33

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал