Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 — 9 классы/Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е. Линия УМК «Английский в фокусе (5 — 9 классы)». – М.: Просвещение, 2011).
Программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования и составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения:
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Изменения, внесённые в программу, обусловлены требованиями образовательной программы Кадетской школы (региональный и кадетский компоненты), путём «вкрапления» в уроки, сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.
Количество учебных часов:
В год – 104 часа, на контрольные работы – 11 часов, на региональный и кадетский компоненты – 11 часов. В неделю – 3 часа, рабочих недель – 35.
Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются: ролевые игры, викторины, кроссворды, подготовка проектов, игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора.
Отличительной особенностью УМК “Spotlight 5” является то, что он обеспечивает преемственность между начальной и средней школой. При этом УМК может быть использован как для первого, так и для четвертого года обучения. Для учащихся данного класса текущий год – четвертый год изучения английского языка, поэтому обучение начинается с Модуля 1. Вводный модуль опускается. Освободившиеся часы отводятся на контрольные работы, проектную деятельность и домашнее чтение.
Результаты обучения английскому языку в 5 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрасы , отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексгы разных жанрав с полным и точным
пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письмо:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, открытки, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | год издания | Издательство |
1. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Английский язык 5 класс / "Spotlight": Учебник для общеобразовательных учреждений. | 2015 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
2. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2015 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
3. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений | 2015 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
4. | Ю.Е Ваулиной и др. | Джек и бобовое зернышко. Книга для чтения. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений | 2016 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
5. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс | Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений серии "Английский в фокусе" ("Spotlight") | 2015 | Москва: ООО "Аудио- Школа" по заказу ОАО "Издательство Просвещение". |
6. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс | Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям. | 2015 | Москва: ООО "Аудио- Школа" по заказу ОАО "Издательство Просвещение". |
Список учебно - методической литературы
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Английский язык. Контрольные задания. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2015 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
2. | Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е | Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 — 9 классы. | 2011 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
3. | Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е | Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса | 2015 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Виды контроля |
контрольная работа | |||
1. | Школьные будни | 11 | 2 |
2. | Это я. | 9 | 1 |
3. | Мой дом – моя крепость | 11 | 1 |
4. | Семейные узы. | 11 | 1 |
5. | Животные со всего света | 10 | 1 |
6. | С утра и до вечера | 11 | 1 |
7. | В любую погоду | 10 | 1 |
8. | Особые дни | 11 | 1 |
9 | Жить в ногу со временем | 11 | 1 |
10 | Каникулы | 9 | 1 |
ИТОГО | 104 | 11 |